Рассказ про то, как я ехал из России в Украину... Рассказ про то, как я ехал из
России в Украину...
Мой рассказ не имеет никаких литературных
претензий ни в описательном плане, ни в смысле сюжета. И написан он с одной
единственной целью: рассказать о своeм ма-ааленьком опыте перемещения из одной
страны в другую на личном авто. Зубрам автобанов (дальнобойщикам, перегонщикам
машин, просто угонщикам), съевшим не одну собаку на этом асфальтобетонном деле,
мой опус навряд ли будет интересен или полезен. Наверняка из их несметного числа
найдeтся тот, кто скажет: "Да это разве путешествие?! Вот послушай, как дело
было со мной!.." И я, можете не сомневаться, - с удовольствием послушаю. Эти
строчки я накалякал для тех, кто ещe только собирается сесть в нутро своего
четырeхколeсного любимца и отправиться на нeм в дальние края.
Итак, мне предстоял переезд на ПМЖ в
одиночестве на своeм японском железном друге из родного города Новосибирска в
далeкий южный город Одессу. То бишь - из России в Украину. Опущу подробности,
что явилось причиной такого поворота в моей судьбе - это интересно только
близким мне людям, а они это знают и без этого рассказа. Стояли ребром Два
Главных Вопроса, ответы на которые сам я получил только после пересечения
украинской границы: Сколько я могу взять с собой личных вещей? (подвопрос: что
брать можно, а что нежелательно?). И что ждeт меня, как владельца автомобиля,
состоящего на учeте в Новосибирске (почему не снял машину с учeта - объясню
позднее). Я консультировался у больших чинов Новосибирской таможни, вопрошал в
Интернете на разных форумах на эту тему, в том же Интернете зашeл на сайт
Таможенных Правил Украины (Это не помешает сделать в любом случае - знать Законы
полезно), но ответы были не только разные, а порой,
диаметрально-противоположные. Так, например, в Новосибирской таможне мне
поведали, что автомобиль мне придeтся по новой растамаживать на Украине по 2
евро за кубик. (т.е. за свои 2 л. я должен пожертвовать около 4000 Евро! -
стоимость автомобиля!), а за личные вещи платить по 4 евро за каждый кг, что
сверх нормы (норма считается - 50кг, больше - это уже барские замашки). Другие
источники меня убеждали в другом: мол, за авто платить не надо, а за личные вещи
- придeтся раскошелится. Причeм, их реальная стоимость никого не волнует -
только вес. Хоть ты везeшь сушeный навоз (дорог как память), хоть золото (на
пломбы себе, семье и любимому домашнему бобру). Третьи меня уверяли, что с меня
Никто Ничего Не Возьмeт - это, мол, вражья сила злостно сеет панику в наших
стройных, как бамбуки рядах. Четвeртые мне говорили... В общем, налицо был
случай, когда переизбыток информации был не менее печален, чем еe полное
отсутствие...
Я расскажу, как было дело со мной и,
если своим рассказом я помогу хотя бы одному человеку, то буду считать, что не
зря потратил время на долбeжку своей клавиатуры, сократив при этом еe
функциональный ресурс...
Итак, разложив свой скарб по коробкам
(очень полезно подписать на них, что лежит в каждой, как это сделал я, -
облегчит участь на таможенном досмотре), утрамбовав всe это дело в багажник, на
заднее сиденье и рядом с собой (для центровки) на переднее сиденье, я утром
отчалил от родного подъезда...
Первый день прошeл как песня. Около часа
ушло на привыкание к новой технике пилотирования своей ласточки - она оказалась
сильно перегружена. Но пострадали только приемистость (она уменьшилась),
тормозной путь (он увеличился) и центровка (она стала предельно задней). Но
вскоре удалось себя убедить, что когда сильно хорошо - это тоже нехорошо, а
значит всe замечательно. Утренняя трасса была практически свободна на сотни км,
гаишникам я был ещe не интересен (мой автомобильный номер был ещe близок к
своему региону); бесстрашно, без внутреннего трепета я проезжал многочисленные
посты ГИБДД, лишь едва (из чувства уважения) сбрасывая свою космическую
скорость, включая форсаж сразу, как только они оказывались за кормой. Погода и
Омская трасса были великолепны (земной поклон еe строителям - она одна из лучших
в стране!). Под вечер, совсем обнаглевший (ещe не пуганный) я даже устроил гонки
с машиной ДПС на виражах. На скорости 160 он уступил пальму первенства и
даже(!!!) не остановил меня сиреной, чтобы проверить срок годности моего
огнетушителя и наличие ваты в автомобильной аптечке. Я, наивная душа, думал, что
так будет всегда...:))
Остановился я на ночлег в автомотеле за
Курганом, проехав за день 1383 км по спидометру. К слову сказать, - это не мало,
но и, в общем-то, далеко не предел человека. Знаю одного товарища, он мне
рассказал, что как-то за день проехал 1600 км. Вообще-то это зависит от дороги.
Можно смертельно устать, преодолев и 500 км трудного пути, а будь дорога без
ГИБДД (антинаучная фантастика), встречных машин (научная фантастика) и с
качеством взлeтно-посадочной полосы, скажем, аэропорта Франкфурт-на-Майне (мечта
идиота), - то можно проехать и 2600 км за день. Но вернeмся к нашим баранам. В
запасе у меня ещe был час светлого времени суток, но я не стал рисковать: в
ночной темноте искать ночлег в незнакомых краях - риск не самого здравого толка,
хоть за это и поставили бы и ящик шампанского. Мотель находился в стороне от
пустынной трассы в сосновом бору, куда от дороги направлял указатель. Сам он
представлял из себя ветхие бараки ещe советской постройки, единственный на весь
лес душ, который мог смело служить декорацией к фильму о конце света, но зато
тут были клозеты по одному на две комнаты. Это был самый дешeвый мотель за всe
моe путешествие и стоил он всего 500р в сутки (около $16,5). Чтобы лучше
отдохнуть я взял одноместный "номер", хотя перегородки из тонкой фанеры делали
вопрос о тишине и покое чисто риторическим. В соседнем "номере" отдыхала мама с
маленьким дитeм. Не могу не сказать пару слов о клозетах. Человек, который их
там делал достоин памятника при жизни! Правда, из материала, добытого в этом же
сортире... А просто дело в том, что перегородки гальюна тоже были сделаны из
фанеры, толщиной чуть больше тетрадного листа. И когда находишься внутри этого
шедевра сортиростроения очень важно не создавать перемещение воздушных масс, в
противном случае Вы рискуете разрушить Ваше уединение, причeм Вы предстанете на
обозрение сразу обоих комнат. Про слышимость я уж и не говорю: слышно как мухи
пукают в соседней комнате... Но, да это всe лирика, я отвлeкся. Всe проходит, и
эта ночь была не исключением.
Следующий день начался как предыдущий. Мне
везло с гаишниками, как заговорeнному: в последний момент перед каждой встречей
с ними я умудрялся сбрасывать скорость до дозволенной, то предупреждeнный фарами
встречными братьями, то по другим случайным причинам. Ну невозможно ехать по
свободной четырeхполосной автомагистрали изумительного качества со скоростью не
более 60, а местами и 40 км/ч! Даже на дорогах и худшего качества и безопасности
(а я их повидал немало) стоят ограничения 110 км/ч. Это же очевидно, что знаки
поставлены, чтобы бедные гаишники хоть как-то сводили концы с концами. И, тем не
менее, мне удавалось избегать встреч с санитарами дорог как нарушитель. Так было
до тех пор, пока я не въехал в Башкортостан, в Башкирию по-нашему... Как-то до
этого я абсолютно индифферентно относился к тем же башкирам, не видя различий
между нами в принципе. Сейчас к ним у меня отношение трепетное. Нет, у меня к
ним нет "расовой ненависти". Но теперь нет и любви. Просто я помню лица
башкирских ментов-гаишников и навряд ли их уже забуду. Это действительно были
Менты, т.е. речь идeт не об их профессиональной принадлежности, а о состоянии
души... Дело в том, что деньги изымать можно по-разному. Можно штрафовать за
настоящее нарушение, можно штрафовать за то, что у тебя в салоне обгадились
мухи, а можно штрафовать по-башкирски, это значит с садисткой издeвкой
зажравшегося вымогателя. Первый, насосавшийся моей крови через кошелeк
башкирский мент на мой вопрос: "Сколько надо денег?" Ответил: "А всe, что у тебя
есть". И при этом смотрел на меня немигающими глазками бультерьера с улыбкой
гиены.
Не стану описывать каждую встречу с
башкирскими гаишниками, дабы меня не уличили в разжигании национальной розни и
чтобы мой рассказ не превратился в триллер, но башкиры останавливали меня
штрафовать 5 раз, из них 2 раза вообще отбирали права. Эти 2 раза, в общем-то, и
были на самом деле реальными нарушениями правил (обгон тихоходных, почти стоящих
фур в неположенном месте), остальные - были простым вымогательством. Эта была
плата за беспечность и наивность. Идеальное соблюдение правил уже не спасало от
поборов. Главным магнетическим фактором был мой новосибирский номер и тонировка.
3 раза мне еe пытались сорвать прямо на дороге, показывая груды тонировочной
плeнки возле их дорожной паутины, оборванной ранее у более жадных водителей.
Плотность ненасытных гаишных рядов росла по московской трассе по мере
приближения к столице нашей великой Родины. Я уже стал подумывать, что, если так
будет продолжаться и далее, то мне будет нечем кормить семьи голодных
пограничников и таможенников... Но вот Башкирия осталась позади, где бесследно
растворилось $200, на которые кокардовые мальчики купят себе сибирских пельменей
с пивом, будут жрать их, чавкая, и, что характерно, ни разу не подавятся!!!
Потом трассы заполонили фуры, которые я
тоже "полюбил", наверное, на всю жизнь...
Фуры - это (в своeм подавляющем
большинстве) такие длинные козлиные г...возы, которые едут со скоростью
смертельно переевшего козла, причeм, как правило, управляют ими ...ну Вы сами
догадались кто. Кстати, отбирали права у меня за обгон вот этих вот
родственников этого рогатого животного. Большая часть трассы являет собой узкую
двухполосную магистраль и эти фуры собирают за собой многокилометровые пробки,
особенно на горных серпантинах, где они скребут по 10-20 км/ч, и водители идут,
порой, на смертельный риск, чтобы обогнать эту тихоходную гадость, которая даже
не пытается помочь себя обогнать. Рисковал и я. Адреналину в крови получил
немало. Это была азартная игра, которая затягивала как наркотик. Как правило,
нас собиралось несколько скоростных машин, так сказать, инициативная группа,
которые прокладывали себе путь в этом фурьем беспределе. Правда, надо отдать
должное, один водила фуры мне практически спас жизнь, когда я, отчаявшись, после
30-минутного "ползания" за ним, начал очень рисковый обгон, и тот мне не дал его
произвести - я бы влетел во встречного Камаза как пить дать. А после он принял
вправо на обочину, дав себя обогнать скопившимся за ним машинам. Есть среди этой
братии и порядочные ребята, но, увы, такого от водителей фур в пути мне
встречалось крайне редко. И причина такого "фраерского" поведения на дороге
лежит ...в профессиональной ревности. Да-да, именно в ней! Люди, для которых
дорога - это хлеб, "ревнуют" нас, резвошустрых частников к своей кормилице. И
конечно, положа руку на сердце, эти междугородние автобаны - родная среда именно
фуровозов. Они тут хозяева. А мы, на своих скоростных иномарках, здесь редкие
гости, мешающие им, асфальтовым королям, спокойно зарабатывать себе на хлеб. И,
по идее, мы должны следовать их правилам, - правилам хозяев этих дорог. Это
понимаешь умом. Но когда ты пилишь минут по сорок-пятьдесят за каждым этим
смердоносным крокодилом, дыша его выхлопным пердежом, и нет никакой надежды его
обогнать, потому что навстречу такой же троглодит собрал за собой километра три
автомашин, а через пару километров, после этого гада тебе надо плестись за
следующим вонючим удавом, а там ещe и ещe и ещe... (А до наступления темноты
тебе надо проехать ещe километров 700...) Часов через 5-7 такой езды, ловишь
себя на жгучей зависти к автомобилю Джеймса Бонда, где у него были установлены
мини-пушки и ракетные установки - мочил бы этих дорожных диплодоков без жалости
и состраданья...
Был интересный момент в этих серпантинных
гонках: Я пристроился за одним красным джипом и мы летели по этим
головокружительным горным виражам, ювелирно обгоняя и уходя от встречных машин,
как заправские каскадeры. Я не гонщик формулы-1, более того, в миру я спокойный
и осторожный водитель, хоть и не терплю медленной езды. Считаю, что ездить надо
быстро, но не превышая при этом своих физических возможностей, соблюдая
безопасность на дороге, рассчитывая только на свою реакцию, а не на реакцию
остальных участников движения. По крайней мере, очень стараюсь следовать этому
правилу. Но при длительном нахождении за рулeм (ещe до наступления усталости)
вдруг возникает "чувство машины и дороги". Это сродни чувству, когда
профессионал "входит в раж" - т.е. как бы открывается "второе дыхание". Гитарист
при этом импровизирует так, как он не смог бы сыграть в обычном состоянии,
лeтчик в этом состоянии справится с реальной критической ситуацией, что не
сможет потом повторить свои безупречные действия даже на тренажeре, поэт в этом
состоянии напишет произведение, что сам потом не поверит, что это сотворил он. В
одном американском фильме (про лeтчиков-пожарных) этому состоянию человека
давалось простое объяснение: на помощь ему приходит ангел, в прошлой земной
жизни преуспевший, как профессионал в этой области. :)) И человек думает, что
это он управляет самолeтом, а на самом деле... Но я отвлeкся. Летели мы, значит,
с этим джипом, как полоумные (вот в этом, как раз, состоянии). К счастью фур в
этот промежуток времени было не много. Наш тандем продолжался около 3-х часов.
Обгонять мне его не было смысла: он ехал на моeм физическом пределе (да и машина
моя была перегружена). Тут подошло время заправки моей ласточки и моего
единственного за день 30-минутного перерыва на обед. Я поднатужился, пошeл на
обгон, хотелось посмотреть на этого крутого парня, кивнуть ему на прощанье.
Каково же было моe изумление, когда, поравнявшись с ним, я увидел за рулeм
...женщину! На время я потерял дар речи. Миловидная дама лет сорока, устало мне
улыбнулась и ...наши пути навсегда разошлись... С этого момента я изменил своe
отношение к женщине за рулeм... :))
Был в этот день и один весьма неприятный
эпизод. На довольно крутом подъeме я выполнял обгон легковушки, когда в зеркале
заднего вида увидел, что идущая за мной крутая иномарка салатного цвета тоже
начала обгон этой машины. Скорости у всех были приличными. В это время нам
навстречу летел Камаз (под горку они могут быстро ездить!). Я сам только-только
успевал уйти сразу вправо после обгона, но, начавшая обгон иномарка как будто не
видела этой ситуации. Между моей машиной и той, что я обгонял, ещe не было
достаточного разрыва, чтобы "влезть" этому "Шумахеру" (хотя, легковушке ничего
не стоило чуть притормозить). Но "салатный" с упорством камикадзе продолжал
задуманную попытку обгона. Спасти этого фаталиста теперь могли либо моe
экстренное торможение (тогда бы задняя машина однозначно мне влетела бы в
корму), либо мой мгновенный отрыв вперeд. Видя, что этот "истребитель" сам
тормозить не собирается, а обогнать меня он уже явно не успевает (Камаз отчаянно
мигал фарами, гудел и приступил к аварийному торможению: пошeл дым из-под его
колeс), я вдавил педаль газа до пола, включив запредельный режим кик-даун
(форсаж на многих японских и других иномарках), чтобы этот балбес смог уйти
вправо в образовавшийся промежуток между мной и той легковушкой. Маневр мне
удался, "салатный" в последний момент таки вклинился между нами (легковушка так
и не притормозила, скотина). Разошлись они с Камазом, наверное, в считанных
сантиметрах... Короткие секунды происходящего показались долгими минутами. Но
этот "салатный" кретин решил, что я специально не дал ему себя обогнать (видно с
глазомером у парня были серьeзные проблемы) и затем, при обгоне, он, в порыве
мести, резко меня подрезал, ударив мой бампер своим правым боком в районе
бензобака. Блин, если бы я действительно хотел его убить, то в этот раз мне
достаточно было чуть повернуть руль влево и "салатный" полетел бы кубарем в
глубокий обрыв к своим праотцам с их матерями!.. Мне он лишь чуть-чуть счиркнул
краску с защитной чeрной бамперной ленты (бампер-то из пластика, - он
гуттаперчевый!), зато себе это автомобильное недоразумение сделало хорошую
вмятину на своeм салатном боку. После этого он, врубив свой форсаж,
умчался как чумной страус вперeд с чувством отмщения, не пожелав остановиться,
видимо, переживая за сохранность своей безмозглой головы. Понятное дело, что
парень не сориентировался в сложной скоротечной ситуации (с кем не бывает!) и
неверно истолковал мои действия (я сам бы душил автокозлов, которые
действительно специально препятствуют обгону, получая от этого какой-то звериный
кайф), но, если уж ты такой крутой Мачо, - остановись, поговорим за жись, поищем
консенсус... Пускаться в безумную погоню за ним я не стал, тем паче урону мне он
практически не нанeс, только себе, но осадок неприятный остался...
В тот день я доехал до Самары, плутал по
городу в поисках дешeвого ночлега, благо у меня ещe был час светлого времени,
везде цены начинались от 1500р. В конце концов, самой дешeвой оказалась
гостиница на Автовокзале - 780р. Там же предлагали более дешeвый ночлег
бабушки-одуванчики, но я решил их не беспокоить - риск должен простираться до
разумных пределов... За весь день под колeсами моей ласточки пронеслось 1169 км.
В этот вечер, чтобы заснуть пришлось
открыть один пузырeк немецкого коньячку (принимал до этого алкоголь в последний
раз уже больше года назад!) - слишком велико было накопившееся за день
напряжение.
Рано утром, на третий день путешествия,
выезжая из Самары, был остановлен гаишниками на предмет тонировки и меня впервые
(!) проверили на алкоголь!!! Откуда они знали?!! :)) К счастью, проверка ничего
не показала: я выпил-то граммов 150, да и коньяк был настоящий...
Новые прибамбасы начались в Тольятти, когда
на въезде на мост местной ГЭС меня остановил пост ДПС и развернул мои лыжи
обратно: мост через шлюзы закрыт, переправа только на пароме... Проезд разрешeн
только машинам с самарскими и тольяттинскими номерами и спецмашинам, везущим
запчасти от "Самары"... Ни на какие уговоры менты не поддались, жeстко заставив
меня освободить мост. В тяжком раздумье я двинулся в обратном направлении, как
на съезде с моста меня тормозит братва с табличкой "ПАРОМ". Именно братва,
потому что наколок не было наверно только на зубах и глазах. На меня обрушился
шквал рекламы их незаменимых услуг, где в качестве наглядных пособий были карта
Тольятти и маршрут парома. Мне доказывалось, ни на минуту не умолкая, в
три-четыре голоса, что всего за 500 руб я "через 20 минут уже отплыву", а если
поеду сам, то выстою жуткую очередь до следующего утра, намучаюсь и буду жалеть,
что не прислушался к голосу разума, т.е. к их голосам. А они меня сейчас
проведут объездной дорогой через лес(!) и всe будет в лучшем виде... Я
задумался, представил себя кинозвездой местных криминальных новостей, типа "...в
шлюзах найдено неопознанное тело...", подумал, что насчeт "через 20 минут уже
отплыву" ребята наверняка не врут. Просто, они мне не говорят в каком виде и в
каком качестве... На мой вопрос "А вы сами-то кто, паромщики что-ли?" они
ответили "Ага...", улыбаясь доброй улыбкой Годзиллы, и я отказался от их
навязчивого сервиса, пообещав подъехать "чуть позже". Когда я от них отъезжал,
один урка даже пытался придержать мою машину за багажник (кретин!!! - своими 137
лошадями в моторе я и трактор бы с места сдeрнул! :)). Поехал я колесить по
городу в зелeной тоске от безнадeги, спрашивая ничего не знающих прохожих как
проехать на этот гадский паром. Нигде не было ни указателей, ни табличек, где
хотя бы упоминалось это слово. Все дороги вели меня обратно к этой братве.
Навстречу проехала машина со зловещей надписью ДПС, мысль пришла в голову
мгновенно: я развернул свою машину и пустился за ними в погоню. Это было
зрелище!!! Я гнал за ними по тихому городку Тольятти, сигналил, мигал фарами, а
они удирали от меня!!! Прохожие останавливались, осознавая, видимо,
сюрреалистичность происходящего: не такой должна быть погоня, какую мы привыкли
видеть в кино - обычно нас преследуют менты! В конце концов, они сдались
и остановились у обочины, но, не выходя из своего спасительного автомобиля.
Когда я им предложил заработать, мне показалось, что к ним пришло облегчение.
"Сколько заплатишь, если проведeм через мост?" Расценки я уже знал, снижать
планку было нельзя - мог спугнуть удачу, тем паче, что за паром отдал бы почти
те же деньги, я предложил сразу 500р (вообще-то, честно говоря, торговаться я не
очень умею). Минуту пошептавшись, они сказали: "Ехай за нами". На
автозаправочной станции, молодой сержантик пригласив меня в свою машину,
предложил отсчитать деньги "вон в ту папочку" на заднем сидении, при мне
позвонил на тот пост на мосту: "Андрюха, щас подкатит иномарка, регион 54,
такой-то номер, ты еe не заметь..." ДПС эскортом сопровождало меня до моста. На
мосту человек 5 гаишников бдительно, как васнецовские богатыри, всматривались в
дорогу. Вдруг, увидев меня, как по команде, развернулись (кру-гом!) ко мне
задом, посвистеть в небо, пока я не проехал... Ещe два поста ДПС "посвистели в
небо" ко мне спиной, связь - прекрасная вещь! А потом я подумал: как же искусно
и грамотно в нашем государстве налажен отсос денег у населения, братвой ли,
ментами ли, чиновниками ли - ведь сами их несeм им на блюдечке с голубой
каeмочкой, и радуемся ещe, что взяли у нас наши кровные, не побрезговали,
упыри...
В общем, третий день прошeл ни шатко, ни
валко, в нeм было всe: те же трюковое ралли с фатальными обгонами этих дурацких
тихоходных фур, и вымогательства гаишников, и даже блуждания с потерей
ориентировки в небольшом городке (целых 1,5 часа!). Но всe это было в меру, если
сравнивать с предыдущим днeм... Закончился день в Липецке в неплохом мотеле на
въезде в город за 800р. Спидометр оттарабанил за день 1009 км.
На утро четвeртого дня, на самом выезде из
Липецка меня остановил ГАИ с радаром. Я их увидел, но слишком поздно: они, лисы,
стояли за пригорком. Резкое торможение не помогло: при ограничении 40 км/ч у
меня зафиксировалась скорость 82,6. Подошедший мент, взяв у меня права вдруг,
улыбаясь, говорит: "А тебе земляк не нужен?" На моe недоумение он мне показывает
стоящую тут же на обочине "Волгу", которую он сам же стопорнул несколько минут
назад. Оштрафовав водилу, он теперь рассказывал ему, как тому ехать дальше. Я
вышел и обалдел: у "Волги" был регион 54!!! Даже скорость на радаре у него была
почти такой же, как и у меня! Правда, номер его машины на меня навеял тоску: три
шестeрки... Водителем оказался прокуренный и пропитый сельский мужик, вахтовик,
калымящий по северам, живущий в Новосибирской области, более того, я его, по
всей видимости, не раз сам возил на Ту-154 на вахты и обратно, когда был
лeтчиком авиакомпании "Сибирь". Мы даже нашли общих знакомых! Он ехал с женой в
Каховку к родителям. Вот уж, воистину, мир тесен! Возвращаясь немного назад,
скажу, что у меня до этого по пути пару раз попадались машины с подобным номером
Зверя, я старался побыстрее их обогнать, и каждый раз эти обгоны были связаны
почему-то с большим риском аварии (возможно, конечно, это надуманное
совпадение). Но ведь сейчас это был земляк, да ещe в такой дали от дома! И мы
решили держаться вместе. Он тоже оказался сумасшедшим гонщиком и мы с ним уже к
полдню домчались до заветной и такой пугающей границы...
Россия меня пропустила почти без проблем.
Почти - потому что сразу на границе у меня изъяли мой газобаллонный
(пневматический) пистолет системы "Макаров", на который даже не требовалось
разрешения (скорость пули не превышает 100 м/с). Моя любимая 150-баксовая
игрушка, хранитель моего спокойствия в дороге, - перекочевала в карман нового
хозяина. И, хоть, это была не самая большая потеря в пути, но расставаться с ней
было грустно. Оговорю сразу, закон в этом случае отдыхает. Забрали бы и рогатку,
если бы она пришлась по душе бдительному воину-пограничнику... Но на этом
российская граница ограничила свои претензии ко мне. А вот, через 200 метров и
украинская... Здесь меня славянские братья вывернули на изнанку. Увидев, что моя
машина "набита битками", как говорят в Одессе, меня припарковали на обочину,
предложив в качестве прелюдии к акту досмотра заполнить таможенную декларацию,
предупредив, что чем полнее и правдивее я всe напишу, тем легче будет моя
участь. Наученный моим другом - таможенником аэропорта Толмачeво, я не стал
подробно перечислять своe имущество, назвав его просто: "имущество для личного
пользования". Ну кто мне скажет, что, к примеру, молоток не является необходимой
вещью в дороге? Может, я заснуть не могу, пока не забью во что-нибудь гвоздь?
Ну, блин, вера у меня такая. Или, к примеру, небольшая вазочка из камня оникса?
(память о работе в Иране) Да, может, я воду пить могу только из неe?! Что мне
теперь, от жажды пухнуть? В общем, каждой вещи желательно найти какое-нибудь
объяснение (хотя это может и не понадобится - на кого попадeшь). В графе
"стоимость в национальной валюте или $ США" я написал на всe своe барахло
стоимость от балды - $600. В графе "Сведения о транспортном средстве" указал,
что это "временный ввоз". Это сразу избавляет от всей канители, связанной с
растаможкой транспортного средства. Вот почему я не снимал машину с учeта в
Новосибирске - это можно сделать потом, в спокойной обстановке, уже прописавшись
в другом государстве (это отдельная правовая тема).
А потом меня начали досматривать. Точнее -
содержимое моей ласточки. Им было интересно всe! Вскрыли практически все коробки
и сумки, досмотрели каждый листик, каждую фотографию. Через час ребята уже знали
обо мне практически всe: мою биографию, трудовой путь, где учился, женился,
крестился, светился (ведь всe это было в моих документах и прочих бумагах). Мне
задали вопросов больше, чем на всех экзаменационных сессиях в моих ВУЗах. То ли
я интересно рассказывал, то ли этот день выдался для них скучным, то ли и
взаправду служба у них такая, но под конец "беседы" язык у меня распух. Да тут
ещe катастрофа самолeта моей авиакомпании с нашими ребятами, что застала меня в
пути (чеченская шахидка пронесла на борт взрывчатку в аэропорту Домодедово и
взорвала самолёт в воздухе, сука)... Узнав, что я недавно там летал и лично знал
экипаж (с бортинженером Андреем Ермолаевым мы, ещe студентами, даже пели на
студвесне под гитары на одной сцене в Киеве) меня завалили расспросами и про
это. Но о катастрофе я тогда знал только по радионовостям... Долго искали они
пистолет. Дело в том, что отдав свой "Макаров" их российскому коллеге, я не
отдал кобуру (харя бы у него треснула!), но еe-то как раз и нашли его украинские
братья. Кобура есть, а пистолета нет - неувязочки... И, хоть, я и говорил, что
ствол остался у их забугорных коллег - мне почему-то не верили. Но надо отдать
должное этой смене - у меня они не взяли ничего (хотя при желании - у меня было
что взять). Не было даже намeка на взятку. И что самое главное для меня: не
стали взвешивать мой багаж. А он весил ни много, ни мало - около 300 кг!
(правила разрешают только 50 кг бесплатно). Досмотрев последнюю сумку и не найдя
никакого криминала (из наркотиков у меня даже сала с собой не было), мне было
официально объявлено, что ко мне нет никаких претензий и, пожелав мне счастливо
добраться до цели назначения, отпустили с миром. В общем-то, ребята честно
сделали свою работу. В благодарность за их порядочность я даже,
расчувствовавшись, подарил им один из авторских альбомов своих песен. Пусть
вспоминают меня и про то, что могут и они быть порядочными людьми, когда захотят
:)))
Дороги в Украине оказались ещe лучше, чем в
России. Трасса от Белгорода до Киева - это просто супер! Наверное, строили
сначала взлeтно-посадочные полосы для стратегических бомбардировщиков, а потом
вспомнили, что авиацию похерили почти на корню, и решили оставить как автобаны.
Если бы ещe партизанов с радарами на них было поменьше - вообще бы сказка была!
Через пару солидных штрафов (иностранец же, - значит при бабках!) уже украинским
ДАIшникам к вечеру добрался до Киева. Киев - мой родной город, где я прожил 10
лет, получая свои авиационные и прочие высшие образования. Там живeт моя старшая
дочь в новой семье, институтские друзья и подруги. В общем, мне было, где
остановиться, и у меня был повод задержаться в этом удивительном городе на
несколько деньков. Но я опущу эти подробности, так как отношения к моему
рассказу они не имеют.
Дорога из Киева до Одессы тоже была
неплохой, но там в то время велись грандиозные дорожные работы и поэтому сильно
было не разогнаться: то там, то тут объезды, переезды, сужения дорог. Выехав в
7.30 утра из Киева, только к обеду добрался до Одессы.
Не могу не поделиться впечатлением от
одного эпизода. На очередном свободном и продолжительном скоростном участке меня
тормознула ДАI с радаром за превышение скорости звука (шутю :)). Даiшник,
спросив, кто я, откуда и куда еду, получив ответ, отпустил меня с миром, даже не
оштрафовав. Хотя я всe про себя сказал честно, ничего не придумав, что типа папа
у меня генералиссимус, а сам я космодесантник и еду спасать любимую тeщу от
геморроя мозга. То ли акция у них была такая, типа "околбась водителя", то ли у
мента ныли зубы, то ли человек это был такой сверхпорядочный (дорога, в
общем-то, позволяла ехать с хорошей скоростью, правда, со знаком ограничения 80
км/ч, на радаре зафиксировалась скорость 170 км/ч) - для меня это так и осталось
загадкой. Даже чувство какое-то возникло, что я ему остался должен. До сих пор
вспоминаю этот случай, как если бы встретил в пути НЛО со Шреком на борту...
Ну, вот, собственно, и всe путешествие.
Конечно, я рассказал не обо всех интересных эпизодах своей международной
поездки. Но, мне кажется, я и так был чересчур подробным, чтобы мой рассказ
оставался в рамках поставленной задачи - стать информацией к размышлению
решившимся на подобный круиз.
Напоследок, кому это интересно, попробую
дать несколько практических советов из своего личного опыта и наблюдений тем,
кто отправится в аналогичное ралли:
- Полезно перед дорогой сделать что-то типа
штурманской палетки, где просто в строчку набросать (выборочно) населeнные
пункты маршрута следования, с указанием расстояния между ними, наличия АЗС,
мотелей и другой полезной информации (не перегружая информацией лист). Это
значительно упростит контроль пути, поскольку каждый раз листать дорожный атлас
в поисках своего местонахождения, да ещe во время движения крайне проблематично
- это отнимет много времени, внимания и нервов. Мне достаточно было бросить
короткий взгляд на свою палетку, и я уже знал, какой пункт маршрута меня ждeт,
сколько до него пилить и правильно ли я еду. Ну а в сомнительных ситуациях,
конечно, уже использовать атлас. Для тех, кто собирается в дорогу не один, это,
возможно, будет лишним, если, конечно, пассажир умеет пользоваться картой и
согласится взять на себя обязанности вашего штурмана.
- Находясь далеко от своего региона (который указан на
номере вашего автомобиля), при приближении к посту ГАИ (об их приближении всегда
предупреждают знаки) постарайтесь пристроиться впритирку в хвост какой-нибудь
машины (лучше - грузовика) для того, чтобы зоркий мент не успел "выхватить" ваш
"иностранный" номер, так как манит ментов к чужеземцам, как к мeду мух.
- Если вы "счастливый" обладатель такой тонировки, как
у меня, т.е. с улицы вообще не видно, что творится в салоне (я покупал машину
уже затонированную), то можете делать, как приноровился делать я. Чтобы лишний
раз избежать обезжиривания своего партмане бдительным инспектором за
недозволенное затемнение стeкол, подъезжая к очередному посту ГАИ, я опускал
дверные стeкла (благо - у меня электронное управление всеми приблудами).
Вообще-то, по закону, определить прозрачность стекла можно только специальным
прибором, которым оснащены считанные единицы по стране постов ГИБДД. При этом
должен быть составлен протокол нарушения и дело должно передаться в суд. Имея на
руках этот протокол, вас не имеют права штрафовать за это же до решения суда (а
суд, как правило, подобную фигню задвигает в долгий ящик). Но в жизни это ещe
как-то применимо при езде по родному городу, а в такой дальней дороге ваши
диспуты на эту тему только разыграют аппетит дорожного мясника...
- На нескоростных трассах следует бдительнее относится
к ограничениям по скорости, так как там они более соответствуют
действительности: Из моих наблюдений они завышают реальную опасность на 20-30
км/ч. Поэтому, если стоит знак "крутой поворот" и ограничение 40 км/ч, то более
60-70 км/ч ехать не стоит - можно загреметь в кювет. Если стоит знак "неровная
дорога" и ограничение 50 км/ч, то вероятнее всего, что на скорости 90 км/ч
будете головой рихтовать крышу своего авто. Ну, а на скоростных автобанах такой
знак, как правило, предусматривает потенциальную возможность встречи с радарным
"стрелком". Обычно дорожные церберы стоят вот в таких безопасных (а потому и
денежных) местах. Ни разу за весь путь не встретил ни одного патруля ДПС на
аварийно-опасных участках, где один только их вид мог бы заставить водителя
сбросить скорость и кому-нибудь это, может быть, спасло бы жизнь...
- Заснуть за рулeм так просто, что шутить с этим не
стоит ни в коем случае. На большой скорости чтобы слететь с дороги или выйти на
встречную полосу - нужны доли секунды. Если почувствуете в дороге усталость или
желание спать - лучше остановиться и отдохнуть, хотя бы минут 15-20 (как
правило, этого бывает достаточно, чтобы восстановиться). Как правило, желание
спать появляется в районе 10-12 утра, поэтому в это время надо быть наиболее
собранным. Лично себя я спасал от желания спать очень громкой ритмичной музыкой,
заранее припасeнной в виде аудиокассет, желательно и петь при этом самому.
- Главное в такой дороге - это нормальный полноценный
отдых ночью. Подбирая место для ночлега, не останавливайтесь в сомнительных
забегаловках типа "Вдали от жeн" или "Весeлый Роджер" (это реальные заведения,
попадавшиеся мне на пути), если хотите нормально отдохнуть, а поутру увидеть
автомобиль в том виде, в каком вы его оставили (или увидеть его вообще). Лучше
всего останавливаться в мотелях, указанных в атласах и расположенных в городской
черте. Обязательно возле мотеля должна быть платная автостоянка. Лучше
переплатить лишнюю сумму за комфорт и спокойствие - это себя окупит вашей
работоспособностью на следующий день..
Вот, собственно, и всe, что я имел вам
рассказать. Если хоть кому-то поможет хоть один мой совет - буду безгранично
рад. Если что-то есть мне сказать или спросить -
пишитее, почирикаем... :))